Мечта на продажу: когда виртуальная реальность станет прибыльным делом

Расцвет VR и других иммерсивных технологий случится к 2020 году. Как обратить этот период затишья перед VR-бурей на пользу и первыми занять нишу на развивающемся рынке

В иммерсивных технологиях (виртуальная, смешанная и дополненная реальности) кроется огромный потенциал. Однако сейчас они находятся скорее на стадии повышенного внимания, нежели реальной продуктивности. Gartner регулярно измеряет готовность компаний к внедрению подобных решений, и пока что ситуация выглядит печально: 37% опрошенных аналитиками в 2018 году CIO сказали, что следят за сферой AR/VR, но никаких конкретных действий не планируют. Многие инвесторы и заказчики прохладно относятся к подобным предложениям.

Несмотря на то, что популярные пользовательские сценарии ограничиваются играми и 360-видео, эксперты оценивают годовой размер инвестиций в AR/VR-стартапы в 2017 году в $3 млрд. Яркими примерами привлечения значительных инвестиций в сфере являются, в частности, нашумевший проект Magic Leap (более $2,3 млрд инвестиций суммарно за историю существования проекта), а также платформа создания виртуальных миров Improbable (более $500 млн).

На самом деле в неопределенности и неуверенности рынка и кроется возможность раньше других «откусить лучший кусок» VR-пирога. Главное — выбрать перспективное направление для инвестиций или для собственного бизнеса.

Картинки по запросу кино через вр очки

Игры и не только

Когда мы слышим словосочетание «виртуальная реальность (VR)», первая ассоциация, которая возникает, — компьютерные игры. И это неслучайно: игровая индустрия исследует новые ниши, поэтому на всех крупных конференциях разработчики с каждым годом показывают все больше VR-игр. Особо успешные из них уже заработали больше миллиона долларов и смогли достичь аудитории в несколько сотен тысяч пользователей. Самыми финансово успешными проектами можно назвать Fallout 4 VR для PC ($4,7 млн) и The Elder Scrolls: Skyrim VR для PS ($2,2 млн). Конечно, этим результатам пока еще далеко до эталонных примеров успеха обычных компьютерных игр, зарабатывающих миллиарды долларов, но уже сейчас инвестиции в разработку игры в виртуальной реальности можно отбить.

Более востребованными становятся студии, которые занимаются разработкой индивидуальных решений под конкретных заказчиков. Сейчас таких студий несколько тысяч по всему миру, в России как минимум несколько десятков, а возможно, и несколько сотен, но проектов, нацеленных на широкую аудиторию, пока все равно единицы. Среди успешных примеров — студия Hologroup, российские разработчики AR-решений привлекли инвестиции от ФРИИ на 25 млн рублей. Сегодня за плечами команды уже несколько крупных кейсов. Их выручка за 2017 год, поданным Inc. Russia, составила 20 млн рублей.