ПОЧЕМУ ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАНОВО ИЗОБРЕСТИ СЛОВАРЬ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ?

То, как новая технология формулирует себя, часто играет гораздо большую роль в ее усвоении, чем качество и полезность самой технологии. В этом сила правильного текста и маркетинга. Также часто бывает так, что терминология, используемая для описания технологии, когда она впервые вспыхивает на сцене, прилипает к ней навсегда. Однажды заклейменный, он заклеймен на всю жизнь. 
Мы использовали один и тот же язык для описания виртуальной реальности (VR) с тех пор, как она стала доступна потребителю. Мы говорим о VR как интерактивной, преобразующей, новаторской, инновационной технологии. Мы также говорим о вселенной, которую открывает виртуальная реальность (VR), о нашем присутствии в ней и о влиянии, который она вызывает в нас.
Эти термины обладают совершенно различными качествами. Все они грандиозны, романтичны и превосходны, и все они лишены конкретики. То, что эти слова не обеспечивают, — это пространство для размещения любого из несовершенств VR, и это может оказаться проблемой в ближайшие годы.
Такие слова, как иммерсивная и инновационная, начали звучать как пустой – даже отчаянный – жаргон и вполне могут начать иметь противоположный желаемый эффект. Как будто мы используем их снова и снова в надежде, что их повторное произнесение каким-то волшебным образом принесет плоды. Вместо этого этот процесс вытеснил любое значение, которое когда-то имели термины.
Лексикон VR подлежит существенному пересмотру. Пришло время отрасли найти более выразительные и конкретные способы обсуждения феномена виртуальной реальности, потому что нынешний словарный запас оказывает ей медвежью услугу.
HTC Vive Focus как образ жизни. Переосмысление намного сложнее, чем звучит название этой статьи. Терминология, которая присоединяется к любой новой технологии с самого начала, имеет явную привязчивость.
Мы видели, как это явление разыгрывалось в блокчейн-индустрии за последний год или около того. Некоторые компании, выходящие на сцену, попытались дистанцироваться от слова блокчейн из-за его связи с криптовалютой и орбитальными противоречиями. Некоторые предпочитают использовать технологию распределенного реестра (DLT) в качестве своего рода санированного синонима.
Уникальная ответственность – можно даже сказать, бремя-совершенно новой технологии заключается в том, что она должна точно и убедительно описывать себя аудитории без системы отсчета. По этой причине возникает искушение описать детскую технологию, прежде чем кто-либо узнает, на что она способна или чем станет.
Введите слово иммерсивный, ведь термин для описания опыта VR, который в любом случае приятен или замечателен.
Как отмечают Эмили Браун и Пол Кэрнс из центра взаимодействия UCL в своей статье, обосновывая исследование погружения в игру: “очень трудно выяснить, что именно подразумевается под погружением и даже говорят ли разные исследования о погружении в одной и той же концепции.”
Это скользкое качество именно то, что сделало термин идеальным для ранних маркетологов VR, но это также то, что теперь ограничивает обсуждение опыта VR. Словарь виртуальной реальности построен на слове «погружение», фундаменте, который никто не может определить, квалифицировать или интерпретировать убедительно.
Браун и Кэрнс завершают свою работу, заявив: “погружение-это интенсивный опыт, который мы начали четко описывать…это исследование только поцарапало поверхность». Это не совсем признание поражения, но и оно не за горами.
Возможно, вместо того чтобы пытаться ретроспективно применить значение к слову, столь неуловимому, как погружение, как это пытаются сделать Браун и Кэрнс, мы должны полностью освободить виртуальную реальность от этого термина.
Если маркетологи и профессионалы отрасли придерживаются плохо определенной концепции погружения в качестве фундамента для VR, это будет продолжать разочаровывать потребителей.
Современный популярный словарь подразумевает, что VR способен вызывать как иллюзию места, ощущение фактического существования в несуществующем месте, так и иллюзию правдоподобия, подлинную веру в то, что симуляция является реальностью.
По правде говоря, VR в настоящее время способен только провоцировать проблески этих ощущений. На мгновение игрок может принять нереальное за реальное или ненадолго забыть о его географическом местоположении, но только на мгновение. Это само по себе достаточно примечательно.
Возможно, состояние погружения даже не то, к чему разработчики должны стремиться. Конечно, веселье-гораздо более подходящая и полезная цель. Есть много времени для реализации иллюзий присутствия и правдоподобия, но пока они все еще в конечном счете являются (возможно, антиутопической) фантастикой.
Погружение не обязательно приравнивается к веселью. На самом деле это довольно серьезный термин, когда вы рассматриваете последствия убеждения, что вы там, где вас нет, в реальности, которая вам не принадлежит.
Пока я хотел бы, чтобы виртуальная реальность была принята так, как она есть: поразительный сенсорный опыт и совершенно новая художественная среда – но, самое главное, несовершенная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *