Умные чемоданы, виртуальные туры и IoT для безопасности туристов – как технологии упрощают жизнь путешественникам

Вся сфера туризма и путешествий сейчас кардинально меняется под воздействием цифровизации. Речь не только о переходе услуг из офлайна в онлайн – технологии проникли во все процессы организации путешествий.

Некоторые изменения не очень заметны, они внедряются постепенно, другие видны сразу (например, устройства виртуальной реальности в офисе туристического агентства). О том, какие цифровые технологии развиваются в тревел-сфере активнее всего, и их влиянии на отрасль, рассказывает Дмитрий Витчинка, операционный директор сервиса по планированию путешествий Movista.

По оценкам аналитиков из ADI (Adobe Digital Insights), в 2018 году около 41% бизнеc-поездок и 60% туристических трипов планировались и осуществлялись с использованием интернет-сервисов и приложений.

Изменения в сфере туризма в целом носят лавинообразный характер, причем некоторые технологические инструменты уже успели стать частью повседневной реальности как путешественников, так и игроков рынка, а применение других – пока что носит скорее экспериментальный характер, но в будущем обещает стать повсеместным.

Картинки по запросу виртуальная реальность

Персонализация и ИИ знают ваши предпочтения

Большинство клиентов туристических агентств и компаний-перевозчиков считают персонализированное обслуживание крайне важным элементом сервиса. В идеальной ситуации путешественник приходит в офис для заказа тура или билетов, а агент уже многое знает о предпочтениях своего клиента.

Например, он осведомлен о предыдущих поездках и выбранных направлениях, индивидуальных предпочтениях при проживании, питании и выборе транспорта, состоянии здоровья заказчика.

В итоге обе стороны не тратят время на первичное консультирование – путешественнику предлагают узкий набор наиболее релевантных для него услуг.

Например, Delta Flights реализовала проект по персонализации сервиса для корпоративных клиентов. Рассылка сообщений, обслуживание и помощь в полете – все это планируется исходя из знаний компании о клиенте. А знает она многое благодаря искусственному интеллекту и работе с большими данными.

ИИ-алгоритмы анализируют огромные объемы информации из открытых источников и базы данных Delta Flights, которые имеют отношение к определенному человеку.

Большие данные и технологии искусственного интеллекта помогают игрокам на туристическом рынке формировать персонифицированное обслуживание клиентов, предлагать выгодные цены, оптимизировать маркетинговые бюджеты и кампании, прогнозировать экстренные ситуации.

VR и AR сделают обзор отеля и заменят гида

VR и AR – еще один активно развивающийся тренд. Еще в 2016 году такие крупные гостиничные сети, как Marriott, Best Western, Holiday Inn, Express & Carlson Rezidor Hotel Group, начали стали внедрять виртуальную реальность в свои бизнес-процессы.

Речь идет, в первую очередь, о демонстрации отельных номеров и инфраструктуры клиентам. Находясь дома или в офисе компании, потенциальный путешественник может оценить удобство комнат и апартаментов, ресторана или ближайшие к отелю интересные локации.